Полезное
Английские песни для детей
Изучение английского через песни помогает детям развивать слуховое восприятие и улучшить произношение, способствует развитию языковых навыков. Дополнительно просмотр музыкальных видеороликов позволяет расширять кругозор, лучше понимать особенности языка в различных контекстах.
Начинать следует с простых, легко запоминающихся песенок, постепенно переходя к более сложным.
«Мы летим к звездам, посмотрим на Солнечную систему»
YouTube-канал детского образовательного бренда Pinkfong предлагает видеоролик с песенками про планеты Солнечной системы. Они повторяются на двух языках, дублируются субтитрами для лучшего понимания. Корейский проект завоевал популярность в разных странах благодаря современному подходу к созданию обучающих материалов. Обучающие ролики Pinkfong отличаются красивой графикой, запоминающейся анимацией, яркими цветами.
«Привет, как дела»
Простая короткая песенка, в которой обыгрывается мини-диалог, состоящий из вопроса «Привет! Как дела?» и вариантов ответа. Персонажи анимации поют вместе, а затем по-одиночке дают положительные и отрицательные ответы, подкрепляя сказанное соответствующим выражением лица. Видеоролик понятный, ритмичный и занимает менее 2-х минут — даже самый маленький ученик не успеет соскучиться и отвлечься. Непоседливые детки могут станцевать вместе с мальчиками и девочками на экране, подпевая вслух, что параллельно станет тренировкой произношения.
«Голова, плечи, колени, пальцы ног»
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes. And eyes and ears and mouth and nose. Задорное исполнение и привлекательная анимация не оставит равнодушным ни одного ребенка. Вместе с Бубой — любознательным персонажем серии мультфильмов — зрители выучат в название частей тела. Танцующие зверюшки не только повторяют «голова, плечи, колени и пальцы ног, глаза, уши, рот, нос», но и показывают на себе их расположение, что облегчает восприятие и помогает быстрее запомнить значение. Малыши могут наблюдать за происходящим на экране или станцевать незамысловатый танец, напевая вслух веселый куплет.
«Мой любимый цвет голубой, а как на счет тебя?»
Голубой, красный, зеленый, желтый, оранжевый — персонажи мультика споют куплеты о каждом. Деткам легко запомнить названия цветов, ведь они сопровождаются соответствующей окраской кадров и предметами-примерами. Дополнительно в видео можно изучить фразы: «Мой любимый цвет голубой», «Мне нравится красный», «Какой твой любимый цвет?», «Я люблю желтый». В эти конструкции можно подставлять другие слова, подходящие по смыслу.
Сборник
Сборник английских песен, сопровождающихся мультиками по теме. Благодаря этому маленькие ученики понимают, о чем поется, быстрее запоминают значения слов. Такой подход позволяет лучше усваивать и употреблять в дальнейшем грамматические конструкции, совершенствовать навыки произношения, расширять словарный запас, активировать ассоциативное запоминание. Длина видео — 1 час. Его можно включать фоном, чтобы ребенок мог слышать иностранную речь параллельно с игрой.
Пчелка Майя
Пчелка Майя — героиня детской книги немецкого писателя Вальдемара Бонзельса. По ее мотивам сняли анимационный сериал. Майя мечтает познать окружающий мир, но чтобы удовлетворить свою жажду познания, ей приходится сбежать из родного улья. Оставшись одна, она сталкивается с опасностями, обретает счастье, находит друзей среди разных насекомых. А еще Пчелка любит петь, что развлекает маленьких зрителей и позволяет им параллельно учить английский. Видео с легкой танцевальной музыкой и ярким нарядным видеорядом обязательно заинтересует детей.
Предметы
В ролике поется о самокате, машинке, кукле, медвежонке, мячике. Все предметы изображены на видео, задействуя ассоциативное восприятие. Плюс такого изучения — повышение мотивации. Музыка создает приятную атмосферу, яркие картинки привлекают внимание малыша, а небольшая продолжительность ролика позволяет удерживать заинтересованность до конца. Мелодии и ритм помогают детям запоминать новые слова и выражения легче, чем традиционные способы обучения.
20 бананов
Научиться считать до двадцати с веселыми мартышками проще простого. Нужно лишь смотреть на экран, напевать вслед за голосом в ролике и наблюдать за сменой цифр на экране. Чтобы зритель не заскучал, авторы создали мультфильм, в котором одна обезьянка собирает бананы и пытается удержать в лапках, а другая с каждым счетом сбрасывает ей по фрукту. Усвоение материала идет по трем направлениям — звук, визуальное восприятие цифр, увлекательная анимация. Мультфильм способствует развитию творческого мышления, поскольку дети активно участвуют в интерпретации и исполнении музыкальных произведений.
«Хакуна Матата»
Хакуна Матата — песня из мультфильма «Король Лев». Ее фрагмент разбирает Оксана Долинка — основатель онлайн-школы BistroEnglish, создатель методики, которая помогла сотням людей достичь высокого уровня произношения и понимания на слух. Оксана имеет сертификат Кембриджа, выиграла Toastmasters International – международный конкурс по Публичным Выступлениям в англоговорящей стране. В видеоуроке преподаватель не просто разбирает то, что говорят герои, но и дает примеры использования конструкции с подстановкой других слов. Например, на базе «Какая чудесная фраза» можно сказать «Какой чудесный день/город», «Какая красивая машина». Урок подойдет для школьников.
«Наша задача погрузить ребенка в английский язык»
Ничего не переводим, просто показываем жестами. Обучение идет по тому же принципу, что и родному языку. Это ключевое отличие авторской методики Марины Русаковой. Видеоролик посвящен родителян Преподаватель на примере объясняет, как эффективно заниматься с детьми полноценно погружаясь в процесс. Понадобится выделить время и подключить фантазию, но такой подход позволяет быстро, весело и легко заучивать слова и предложения. Марина поделилась фрагментом из своего курса, но применять этот подход можно к любой песне, превращая учебу в увлекательную игру.
Чтобы занятия принесли максимум пользы, мало подпевать мультяшные персонажам. Здесь стоит подключаться родителям — создавать увлекательные задания (заполнение пропущенных слов, перевод определенных строк), использовать движения тела или жесты, соответствующие тексту (помогает визуализировать и запомнить значения), организовывать конкурсы по переводу или поиску определенных слов в тексте. Родители должны быть вовлечены в процесс, поддерживать интерес ребенка и создавать позитивную атмосферу вокруг обучения.